Дата рождения:
5 мая 1944
Избранная фильмография
Затерянный мир
Маркиз де Сад
Золотой крест
Впечатления
Многие из тех, кто смотрел фильм, при вопросе о Гимли говорят не только то, что он выглядит, как настоящий гном, но и добавляют: "настоящий мужик". Сложно придумать какие-нибудь критические замечания относительно Гимли, как и большинство актеров фильма, он здорово вписывается в образ, нарисованный Толкиеном.
Лучшая сцена
Прибытие Гимли, сцена на Совете, путь в Мории.
ИНТЕРВЬЮ
- Вы выбрали Гимли или Гимли выбрал вас?
- [смеется] Я хотел сыграть Сусленя Маслютика. Я хотел поехать в Новую Зеландию, где раньше никогда не бывал, провести две-три недели, может быть, четыре-пять, ну или пару месяцев на съемочной площадке, повеселиться как следует, вернуться и продолжить заниматься своими делами.
И когда мой агент предложил мне роль Гимли, я ответил: "Шутишь, что ли? Я не намерен по шесть часов в день ходить в гриме".
"Да нет, - сказал он, - они управятся за час. Они обещали".
Я ответил: "А: Они этого не обещали. Б: Если они обещали, то они врут. В. Ты и понятия не имеешь, сколько труда потребуется для того, чтобы снять все как следует. Это не работа, а страшный сон".
- Мой агент развернулся и сказал: "Что ж, если ты отклонишь это предложение, я больше с тобой работать не буду". Ирония судьбы - его уволили из агентства через полтора-два месяца после того, как я приступил к работе.
Но мой сын - мой любимый старший сын, Бенджамин, - сказал: "Пап, ты в своем уме? Не смей отказываться!"
Я спросил: "Сынок, это еще почему?"
Он сказал мне: "Пап, ну сам подумай. Успокойся. Подумай. В последние сорок пять-пятьдесят лет почти каждый книжный магазин в мире отводит два фута… места на полках под Толкиена. Ты представляешь себе, сколько людей читали эту книгу? Ну же, пап".
[рычит]
"Пап".
Почти по-гномьи.
[смеется] Я его люблю до смерти. Он удивительно сообразительный, приятный парень. Я его обожаю.
На самом деле, именно из-за Бенджамина я решил: "Знаешь что, а ведь и правда имеет смысл взяться за дело. Когда ты в последний раз снимался в мало-мальски значительном фильме?" Ведь если ждать, пока попадется действительно стоящий сценарий, будешь работать только раз в десять лет, а кормить детей и платить по счетам кто будет?
- Каким образом снимали монстров? С помощью актеров или с помощью компьютерных эффектов?
- В подавляющем большинстве случаев - с помощью актеров. Эффекты тоже использовались, но в некоторых сценах присутствовали девятьсот-тысяча актеров. Когда привлекаешь столько народа, можно грамотно расставить камеры и создавать огромные армии негодяев - и относительно маленькие войска на стороне добра.
- Что ощущаешь, когда находишься в доспехах и пол слоем грима?
- Часа через три-четыре после того, как наложат грим, начинает чесаться. Прямо здесь. [указывает на свой нос] Совсем немножко, но почесать, конечно, нельзя, иначе все испортишь. Потом это ощущение постепенно расползается до самых бровей.
Под гримом надевается специальная маска. Потом идет грим, плюс мешки под глазами и над глазами - из-за них-то все проблемы и начинались. И, конечно, борода и парик.
- И маленький рост.
- Я много времени проводил, стоя на коленях, но это происходило, как говорится, после того, как я получил работу.
Физических проблем было немало. В основном у мужчин за сорок колени уже убитые - игра в регби и прочая ерунда. И лишний вес здесь абсолютно ни при чем [хихикает.]
- Но вам действительно приходилось стоять на коленях?
- Да, на коленях. Но существует много способов добиться относительной разницы в росте - "принудительная" перспектива и тому подобное. Некоторые приемы позволяют получить невероятный эффект. Когда знаешь, какого роста люди на самом деле, невозможно понять, как в одном кадре они получаются настолько разными. Они берутся за руки, и, черт возьми, как же выходит, что один такой маленький, а второй - такой большой?
- Вам попадались сцены, где вы были выше актеров, играющих людей нормального роста?
- Я думаю, что я без исключений самый высокий член Братства кольца. На самом деле. Конечно, будучи гномом, я все равно выше хоббитов, но ниже, чем эльф, который теоретически ниже обоих мужчин. А Гэндальф, маг, наверное, должен быть выше всех. Строить перспективу нужно, исходя изо всех этих соображений.
Когда все хоббиты вместе, с ними можно работать, когда люди все вместе - тоже. Единственный бедняга, который вечно не вписывается, это эльф. Раз уж я выше хоббитов, мне было проще. Но один раз я снимался с эльфами, и либо мне приходилось спускаться в канаву, либо им залезать на платформу. Я постоянно смотрел снизу вверх, для меня это необычно.
- Не сомневаюсь.
- Вы себе не представляете, насколько всецело актеры и съемочная группа отдавали себя проекту и Питеру. Он в буквальном смысле заставлял нас взбираться на холмы и шагать по долинам. Что я такое говорю? Взбираться на горы и шагать по равнинам! Невероятное напряжение и замечательное, активное руководство. Даже в последний день нашего утомительнейшего предприятия мы все, как один, твердили: "Ладно, Пит, будет сделано". Потрясающая совместимость. Даже если ему иногда приходится выкручивать человеку руки, чтобы показать ему, что значит боль.
- Как вы думаете, на экране эта совместимость будет видна?
- Думаю, да. Я смотрел отрывки - никогда ничего подобного я не видел. Всего мне еще не показывали, но я совершенно уверен, что и первая, и вторая, и третья серии будут отлично смотреться как отдельные фильмы. И не сомневаюсь, что в конце концов появится звено, которое превратит эти фильмы в единое целое.
Важно и то, что мы снимали все три фильма одновременно, потому что обычно между созданием первой части и его продолжения проходит пятнадцать лет, люди стареют. Неповторимое впечатление. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что каждая деталь, каждый аспект этого фильма - высочайшего качества. Не помню другого фильма, о котором я бы, положа руку на сердце, повторил такое. Потрясающе.
Познакомься с народом
Напишите мне
|